Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Знакомы ли Вы с учебной программой дошкольного образования?
Всего 112 человек
Голосование
Как Вы преодолеваете трудности в воспитании детей?
Всего 110 человек
Голосование
Нужны ли опросы на сайте учреждения образования?
Всего 185 человек

Значение психологической готовности родителей к взаимодействию с ребёнком, имеющим речевые нарушения

Дата: 24 ноября 2014 в 18:26, Обновлено 24 ноября 2014 в 18:27

Значение психологической готовности родителей к взаимодействию с ребенком, имеющим речевые нарушения.

 

       Последние годы резко увеличилось количество детей с задержкой речевого развития и с различными речевыми нарушениями. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада,  

в связи с чем крайне остро встает вопрос о необходимости  сопровождения таких детей специалистами, в первую очередь логопедами и психологами. Вместе с тем, поскольку личность ребенка формируется в семье и большое значение в это время имеет семейный климат, необходимо говорить о психологической работе с семьями этих детей.

    Известны случаи, когда родители, воспитывающие детей с речевыми нарушениями, отказывались принимать сведения об их наличии у ребенка. Речевые нарушения (особенно легкая форма) часто не вызывают беспокойства у родителей, которые связывают их, например, с возрастными особенностями, в сущности не владея знаниями о возрастных нормах развития речи.

    Поскольку  в дошкольном возрасте именно родители  в значительной мере оказывают всесторонне воздействие на ребенка, то именно они могут или стать неисчерпаемым вспомогательным ресурсом во время коррекционной работы, или неосознанно оказать негативное влияние на процесс коррекционного воздействия, не принимая наличия речевого нарушения у ребенка или не осознавая необходимости коррекционного воздействия.

   Психологическая готовность  родителей  к взаимодействию с ребенком с речевым нарушением ведет к адекватному восприятию возможностей ребенка, осознанию необходимости оказания помощи специалистами.

   Современная психологическая наука  отмечает, что на развитие ребенка оказывает большое  влияние стиль семейного воспитания и родительские установки. Поскольку нередко задача воспитания  ребенка возлагается на мать, то особого  внимание заслуживает проблема взаимоотношений матери с детьми.  Родителям важно понимать, что  речевое  нарушение в соответствии с его степенью выраженности  оказывает влияние на формирование таких  личностных качеств, как общительность, доминирование, закрытость, кроме того, на развитие ребенка  оказывает влияние внутрисемейная ситуация, особенности взаимоотношения между всеми членами семьи.

   Психологическая готовность родителей к взаимодействию с собственным ребенком зависит от  ряда факторов, таких как образование, микросоциальные условия, особенности личности родителей, степень удовлетворения собственной жизнью на данном этапе. Но в любом случае родителям важно понимать, что наличие выраженного нарушения речи является фактором, который затрудняет процесс взаимодействия родителей и ребенка, а самое главное ставит ребенка в неравные условия в социуме, что в последствии может вызвать серьезные нарушения в психическом развитии.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.