Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Знакомы ли Вы с учебной программой дошкольного образования?
Всего 112 человек
Голосование
Как Вы преодолеваете трудности в воспитании детей?
Всего 110 человек
Голосование
Нужны ли опросы на сайте учреждения образования?
Всего 185 человек

Воздействие игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста

Дата: 23 ноября 2014 в 02:36, Обновлено 8 января 2015 в 21:55

Воздействие игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста

По сравнению с подвижными играми  игры с элементами спорта- более сложная форма деятельности. Следовательно, и влияние их на организм шире и глубже.

Необходимость использования спортивных игр и упражнений в физическом воспитании дошкольников отмечают многие специалисты. Более того, детям 5-7 лет рекомендуется посещение группы ОФП спортивных школ, занятия видами спорта, развивающими координацию и технику движений. Только при этом рекомендуется придерживаться рекомендуемой продолжительности занятий: для детей 5 лет 25-30 минут, 6-7лет 30-35минут.

Подвижные игры с элементами сорта как вид деятельности. Как правило, предполагает изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно – силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», чувство пространства». «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того. Подвижные игры с элементами спорта позволяют ребёнку овладеть разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.

Специалисты указывают на необходимость гармоничного развития двигательных способностей детей путём использования разнообразных средств, направленных, прежде всего на совершенствование ловкости, быстроты движений, гибкости, общей выносливости и силы отдельных мышечных групп. Ни одна подвижная игра, а тем более игра спортивного характера не может служить средством развития какого –то одного качества.

Дети преодолевают вес, сопротивление противника, проявляют максимальные усилия для достижения как личной, так и командной победы.

Для игр с элементами спорта характерно сочетание таких показателей быстроты, как ответная реакция на сигнал и быстрота мышечных сокращений, количество движений, выполняемых в единицу времени, и скорость передвижения тела и его частей в пространстве. Предпосылками для развития  ловкости в игре с элементами спорта являются координационные сочетания разнообразных движений. От детей требуются быстрота и точность выполнения действий, равновесие, координация во время изменяющихся условий тех или иных действий.

Использование игровых заданий типа провести мяч между кеглями, по узкой дорожке, выполнить броски или удары по воротам с разного расстояния(2-3м.).действия с мячом в парах,отбивание мяча с закрытыми глазами – развивает восприятие, анализ пространственных условий действия и одновременно с этим – «чувство пространства в двигательной деятельности.

В период дошкольного детства главная задача в развитии скоростно- силовых способностей – обеспечение гармоничного формирования мышечной системы. В состав скоростно – силовых упражнений, включены игры с различного рода прыжками,  метаниями, толканиями, бросаниями мячей, построенные на скоростных перемещениях циклического характера («гусиным шагом», «черепашки»- положение лицом вверх, опора на кисти и стопы и др.), быстрой передаче мячей. При этом вес передаваемых предметов варьируется. Таким образом, средствами воспитания скоростно-силовых способностей, служат преимущественно естественные формы упражнений, связанные с быстрым решением двигательной задачи. Подвижные игры на сюжетной основе не осложнены значительным внешним отягощением, требуют ускоренных действий и взаимодействий.

Игровые упражнения многократно повторяются и закрепляются ежедневно воспитателем на прогулке, а так же в индивидуальной работе с детьми; создаются условия, побуждающие детей использовать игры с элементами спорта в самостоятельной двигательной деятельности.

Упрощенные игры с элементами спорта, построенные на разнообразных двигательных программах, которые отличаются по составу участвующих мышц, по характеру согласования, по активности, по сенсорному обеспечению, способствуют развитию двигательных способностей детей  старшего дошкольного возраста.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.