Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Знакомы ли Вы с учебной программой дошкольного образования?
Всего 111 человек
Голосование
Как Вы преодолеваете трудности в воспитании детей?
Всего 109 человек
Голосование
Нужны ли опросы на сайте учреждения образования?
Всего 184 человека

Технология портфолио

Дата: 12 декабря 2014 в 12:54

Технология портфолио

В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, УДО).

Термин портфолио (от англ. portfolio), заимствованный педагогикой из политики и бизнеса, означает портфель или папку для документов. Кроме того, это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Иными словами, главная задача портфолио, по мнению Т.Г. Новиковой, "...показать все, на что ты способен".

Виды портфолио

Портфолио могут быть самыми разнообразными. По своей принадлежности они подразделяются:

·         на портфолио дошкольника;

·         педагога;

·         яслей-сада;

·         любого коллектива.

По направленности портфолио выделяют:

·         портфолио-собственность (подбор материалов для себя);

·         портфолио-отчет (подбор материалов в соответствии с планом, по запросу и др.)

В зависимости от цели портфолио подразделяются:

·         на аттестационные (отражают достижения педагога, УДО за межаттестационный период);

·         накопительные (содержат информацию о результатах деятельности ребенка, педагога, дошкольного учреждения);

·         тематические (отражают опыт деятельности ребенка, педагога, коллектива по определенной теме);

·         проблемные (содержат информацию по актуальным для педагога вопросам).

По оформлению портфолио бывают печатными; электронными; в виде раскраски, по времени создания (в зависимости от цели, вида и необходимости): краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными.

Структура портфолио определяется в соответствии с его видом и целью. Основу каждого из них составляет несколько разделов. Первый – портрет – предусматривает представление себя или коллектива. Во втором разделе собираются материалы по освещаемой теме, например, тексты, рисунки, графики, фотографии, накопленная информация и др. В последнем разделе размещаются так называемые достижения. Это могут быть отзывы педагогов, детей, родителей об удачных мероприятиях, грамоты, сертификаты и другие материалы, демонстрирующие прогресс в данной области.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.