Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Знакомы ли Вы с учебной программой дошкольного образования?
Всего 112 человек
Голосование
Как Вы преодолеваете трудности в воспитании детей?
Всего 110 человек
Голосование
Нужны ли опросы на сайте учреждения образования?
Всего 185 человек

Как подготовить ребёнка к детскому саду

Дата: 23 ноября 2014 в 11:37, Обновлено 8 января 2015 в 21:48

  

Идём в детский сад!

Причин отдавать ребёнка в ясли или детский сад достаточно: обыкновенная необходимость выйти на работу или желание приучить дитя к коллективу. Как бы то ни было, для начала следует выяснить, готов ли ваш ребенок оказаться в незнакомой обстановке, да еще и находиться под руководством чужого человека?

В каком бы возрасте ребенок ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Просто прийти и оставить ребенка в группе нельзя. Для малыша разлука со своей мамой и новый коллектив, в который ему предстоит влиться - это настоящий психотравмирующий фактор, особенно до 1,5 лет. Разлука с матерью порождает ощущение тревоги, неуверенности, незащищенности, к которому часто примешивается чувство покинутости, брошенности. Чтобы удостовериться, что этого не произошло, дети иногда начинают вести себя недопустимым образом, как бы проверяя, насколько может разгневаться его мама, которая не хочет больше его видеть, а заодно и эта новая тетя, с которой его оставляют, и определить таким образом, добрая она или злая, любит его или нет.

По данным научных исследований, такое состояние можно сравнить с переживаниями взрослого человека в ситуации развода. Это нетрудно понять – ведь ломается привычный стереотип жизни, в котором ребенок чувствовал себя спокойно и уверенно, так как успел к нему приспособиться и уже примерно знал, что за чем в течение дня последует, и как это будет происходить.

Психологи считают, что отсутствие мамы рядом после 1,5 лет уже не переносится ребенком столь тяжело по причине его достаточного физиологического развития. Малыш уже не такой беспомощный, может самостоятельно многое сделать, показать и даже объяснить. Помимо этого, у ребёнка в большей степени развивается жажда познания окружающего его мира, и его занимает все происходящее вокруг, поэтому отсутствие мамы будет проходить менее замеченным.

Но, в любом случае, настороженность по отношению к малознакомым и чужим людям у ребенка будет присутствовать как минимум до трех лет. Стоит отметить, что подобная черта присуща и взрослым, что уже говорить о детях.

Нужно отметить, что в большинстве случаев родители не отдают себе в полной мере отчета в том, насколько ответственен момент выхода ребенка в детский сад, насколько серьезные, хотя иногда и не сразу бросающиеся в глаза последствия может он иметь. Очень важно, чтобы ВЫ в этот период относились к ребенку очень внимательно и бережно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с «капризами».

Любой малыш нуждается в некоторой психологической подготовке при вхождении «в социум». Ребёнка нужно на какое-то время оставлять с хорошо знакомыми и близкими людьми: старшими братьями, бабушкой, надёжными подругами, возможно, с няней.

Совершая прогулку, постарайтесь приобщить своего малыша к игре с другими детьми. Он должен привыкнуть к таким нормам поведения, которые будут необходимы в детском саду: не отбирать игрушки, не обижать ребятишек, но и не давать себя в обиду. Понаблюдайте за ребенком. Охотно ли тот идет на контакт с другими детьми или предпочитает оставаться в стороне? Зажимается и пугается ли посторонних?

Почаще берите своего ребенка с собой в гости, в особенности в семьи с маленькими детьми. Именно сами идите в гости, а не приглашайте детей с их мамами к себе. Потому как в собственном доме дети всегда чувствуют себя «в своей тарелке», а поход в гости служит своего рода полезным испытанием.

Следите за тем, как ведет себя ваш малыш. Не отходит ни на шаг от мамы? Отказывается от угощений, которые ему предлагает малознакомая тетя? Есть повод насторожиться. Если же малыш охотно кушает, с радостью играет с другими детьми, то, скорее всего, проблем с адаптацией в садике не возникнет.

Запомните, каждый маленький человечек является индивидуальной личностью. И даже если ваше дитя упорно отказывается общаться и играть с другими, вероятно, это просто его психическая особенность.

Важно проводить не просто психологическую подготовку вашего ребенка, но также развить у ребенка простейшие жизненно необходимые навыки. А именно: умение одеваться, обуваться самостоятельно и прочее.

Научите своего ребёнка достаточно быстро и правильно одеваться. При этом постарайтесь подобрать малышу удобную одежду (минимум маленьких пуговок, отсутствие многочисленных шнурочков, узких колготок и т.п.).

Приучите ребенка правильно ходить в туалет (на унитаз или в горшок - в зависимости от возраста), соблюдать необходимые правила личной гигиены. Мыть перед едой руки, а также после посещения уборной, после сна умываться, вытираться полотенцем, есть как можно аккуратнее.

Особенно важно (но, к сожалению, достаточно сложно) внушить малышу, что подражать другим детям во всём не стоит.

Постарайтесь разъяснить ребенку элементарные правила поведения. Если ему что-то не нравится (игра, еда и пр.), нельзя капризничать. Нельзя отбирать игрушки, обижать других.

Перед тем как отдать ребенка в садик, его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем и ребятами, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой. Затем несколько дней можно приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка, время пребывания постепенно увеличивать. К воспитателю ребенок также должен иметь возможность привыкнуть и удостовериться в том, что он готов взять на себя заботу о его благополучии, что на него «можно положиться». Это требует времени и терпения со стороны взрослого. Первые контакты воспитателя с ребенком должны быть контактами помощи и заботы. Основная задача педагога – заслужить доверие ребенка.

Наконец, совершенно непривычно для ребенка и представляет значительную нагрузку для его нервной системы пребывание среди 15-20 сверстников. Ребенок включается в достаточно сложную систему отношений, распределения игрушек и внимания воспитателя, согласования намерений и желаний разных детей. Важно отдавать себе отчет, что даже уровень шума в группе поначалу может быть сильным психотравмирующим фактором.

Если малыш предпочитает находиться в одиночестве, не вздумайте насильно его принуждать. Если для него это состояние комфортное, ничего с этим не поделаешь. Вполне вероятно, что на данный момент позиция стороннего наблюдателя ему более подходит, но в скором времени он самостоятельно захочет общаться с другими детям.

Постарайтесь облегчить пребывание ребёнка в саду, особенно если тот совершенно не желает оставаться там. Понаблюдайте за малышом и выявите все слабые стороны. К примеру, если ребёнок особенно остро воспринимает разлуку с домом и мамой, создайте какую-нибудь игровую ситуацию, к примеру, что для ребенка это своего рода испытание, как для героев его любимых мультфильмов, а в конце, в качестве награды, за ним вернется мама. Чтобы привыкание ребенка к детскому саду было максимально безболезненным, нужно сделать его постепенным.

Если ребёнок медленно и тяжело одевается, сделайте небольшой плакат, на котором изобразите предметы одежды именно в той последовательности, в какой их следует одевать. Наклейте его на стену прихожей. Путает левый ботинок с правым? Нашейте на тот и другой картинки, пояснив, где они должны находиться.

Фантазируйте, наблюдайте и старайтесь помочь своему малышу стать более самостоятельным, не сваливайте всю работу на воспитателей, ведь следить и помогать всем ребятишкам одновременно даже опытной воспитательнице и няне порой не под силу.

4 плюса детского сада

  1. Открытие ребёнком того факта, что, кроме его собственных желаний, есть ещё и желания других малышей, учитывать которые необходимо, если не хочешь быть одиноким в группе детей.
  2. Умение находить нужные слова, чтобы добиваться своих целей, начиная от «поиграть именно с этой игрушкой, а не с другой». Успех – основа для формирования положительной Я-концепции, формирования самооценки и веры ребёнка в свои силы.
  3. Сотрудничество и совместная игра в свободное от плановых занятий время дают малышу почувствовать, что другие дети его любят и ценят; учат «примерять» на себе разные профессии и социальные роли. Стать успешным, уверенным и счастливым взрослым человеком можно лишь через активное общение и совместную игру со сверстниками в детстве!
  4. Комплексное обучение по учебной программе дошкольного образования, несомненно, облегчит в будущем освоение программ начальной и средней школы.

 

С  НЕТЕРПЕНИЕМ  ЖДЕМ  ВАС  В  ДЕТСКОМ  САДУ!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.